Позитивный эффект от чемпионата мира продержится еще не один год

Футбольный праздник, проходивший в течение месяца в 11 российских городах, закончился, страсти поутихли, и можно уже подводить итоги.

Разумеется, для любителей футбола самым большим достижением явился выход сборной России в четвертьфинал. Но это, конечно же, не единственный позитивный момент, связанный с ЧМ-2018. 

Начнем с того, что оказались ошибочными предварительные оценки по въездному потоку, согласно которым мундиаль должно было посетить около 1 миллиона человек. На самом деле количество гостей чемпионата оказалось намного больше - порядка 6,8 миллионов. 

По словам главы Ростуризма Олега Сафонова, въездной поток в период ЧМ-2018 вырос более чем на 50%. Самый большой приток зафиксирован в Москве, ее во время проведения чемпионата посетили более 3 миллионов туристов, из них почти 2 миллиона  – гости из-за рубежа. Наибольшее количество иностранных гостей прибыло из Китая (223,2 тыс. человек), США (167,4 тыс.), Германии (81,6 тыс.), Нидерландов (61,9 тыс.) и Франции (45,1 тыс.).

По мнению завкафедрой менеджмента в индустрии гостеприимства факультета гостиничного и ресторанного бизнеса Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС Ирины Гончаровой, чемпионат мира более чем благоприятно отразился на имидже страны. Отзывы иностранных туристов были исключительно положительными, а многие гости однозначно заявили о своем желании повторно посетить Россию. 

По словам эксперта, для этого были причины: были созданы все условия для приема гостей. Во-первых, проект паспортов болельщиков Fan-ID позволил туристам легко въехать в страну, а внутри нее действовало бесплатное сообщение как в самих городах, так и между ними.

По словам вице-президента Российского союза туриндустрии Юрия Барзыкина, позитивный эффект от проведенного чемпионата мира продержится еще несколько лет. Приток иностранных гостей увеличится на 10–15%, местные граждане также активнее начнут путешествовать по России. 

По мнению эксперта, тот факт, что туристы увидели Россию как совершенно открытую страну, сработает в первую очередь для рынков Европы, Китая и Латинской Америки. 

Разумеется, положительный эффект был достигнут не сам по себе, это результат огромной работы, проведенной организаторами ЧМ: была создана вся необходимая инфраструктура для гостей, появились классифицированные по звездам гостиницы, которые отвечают международным стандартам качества. Плюс ко всему уже отлажена логистика, что позволяет туристам комфортно приехать и передвигаться по стране.

Бесспорно, чемпионат мира по футболу оказался очень важным в имиджевом отношении и стратегически значимым событием, которое позволило опровергнуть ложные стереотипы и мифы о российской действительности и показать зарубежной аудитории настоящую Россию.

И таким образом, по словам Олега Сафронова, он внес неоценимый вклад в формирование правильного образа нашей страны как привлекательного туристского направления, что является залогом долгосрочного роста въездного потока.

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.