Выяснилось, кто стоял за покушением на главу московского штаба Навального

В течение последней недели я время от времени поглядывала за тем, как проходят «гастроли» Алексея Навального по российским городам. Стало вдруг любопытно, как он ведёт себя на сцене, и кто вообще ходит на такие митинги. Заметила несколько любопытных особенностей.

Во-первых, большинство его поклонников – школьники (это можно было понять по вопросам о ЕГЭ, да и визуально, в принципе – тоже). 

Во-вторых, Алексей – явный поклонник стэндапов. Посмотрите выступление резидентов Камеди, сравните, найдите 10 отличий. Кстати, тоже местами смешно. Особенно в тех местах, когда он рассказывает то, что он называет своей «президентской программой». Сказочник-юморист, серьёзно. 

В-третьих, все выступления Навального практически идентичны. Он даже одни и те же фразы из раза в раз повторяет. Среди прочих странных заявлений особенно любопытными мне показались его слова о главе московского штаба Николае Ляскине, которого буквально недавно кто-то огрел по башке арматурой. На каждом митинге Навальный обязательно выдавал что-нибудь из разряда «они могут нас калечить и пытаться нам помешать, но мы всё равно будем стоять за своё вопреки всему», явно намекая школьникам, кого они должны обвинить в произошедшем. Короче говоря, эдакий герой, который изо всех сил сражается со злом за какое-то правое дело. 

Он так старательно акцентировал на этом внимание, что у меня как-то сами по себе закрались подозрения насчёт прозрачности всей этой истории. А если учесть, скажем так, не совсем безупречное прошлое пострадавшего – тем более. 

Если вы вдруг не в курсе или забыли, расскажу вам одну историю, которая ярко характеризует Николая Ляскина. Когда Навальный метил на пост мэра Москвы, этот товарищ активно участвовал в работе избирательного штаба своего хозяина. Вместе с Владимиром Ашурковым они собирали пожертвования на предвыборную кампанию. Официально. На деле же тупо зарабатывали на сладкую жизнь. Их, правда, потом поймали, и они пошли по уголовке как мошенники: выяснилось, что они отжали у граждан 10 лямов. 

В общем, вспомнив о такой вот честности фигурантов этого дела, верить им на слово – как минимум странно. Ну а чуть позже выяснилось, что я действительно не ошиблась. 

Сегодня появилась инфа (вот тут, например, пишут), что нападение было инсценировано. Мужика, который отдубасил Ляскина, нашли. И он признался, что напал на главу московского штаба за деньги. Не кто-нибудь, а сам Ляскин и был заказчиком этого нападения. За хорошо выполненную работу он пообещал исполнителю 150 тысяч косарей, причём 10 из них отдал сразу. 

А я-то думала, почему его не захерачили посильнее, раз уж начали это делать. Если бы нападение было реальным, он бы огрёб гораздо больше люлей. А вот оно что оказывается. Хотя выглядело всё равно правдоподобно. 

Когда ты в эфире, а план раскрыт, и ты лихорадочно придумываешь отмазу Ляскину

Это ж как вообще надо отчаяться, чтобы пойти на такие меры, а? Вот она, иллюзия борьбы. Когда Навальному не с кем сражаться, его люди искусственно создают какие-то вот такие штуки, чтобы борец был борцом. А то негоже ему слишком долго ходить без трудностей-то, ну! 

Причём всё это проворачивается на деньги тех самых школьников, которые приходят на митинги Навального и жалобно скулят об отмене ЕГЭ. Они жертвуют свои деньги, потому что реально верят, что он облегчит им жизнь (понятно, что тот, кто обещает отменить экзамены, для них царь и бог….эх, молодняк-наивняк). И на эти деньги такие как Ляскин башляют наёмникам за инсценировку нападений. Класс. 

Но что самое смешное: когда история вскрылась, Навальный, похоже, запретил своим верноподданным давать какие-либо комменты по поводу ситуации с Ляскиным. Иначе как объяснить, что все они вдруг разом заткнулись? Видать, лихорадочно соображают, как теперь выкручиваться. Так что вряд ли свой следующий митинг он начнёт с этой расчудесной истории.

Все послушно выполняют предписание хозяина. Кроме самого Ляскина. В своём фейсбуке он пишет, что с показаниями задержанного его якобы подставили. Но эти попытки оправдаться настолько нелепы, что даже читать смешно, ну ей богу. Ляскин сейчас напоминает нагадившего в квартире пса, который отчаянно пытается скрыть следы преступления, да никак – воняет. А хозяин в лице Навального уже заподозрил неладное и теперь рвёт и мечет.

А если серьёзно, то для оправданий неплохо бы иметь факты. Как я писала выше, верить Ляскину на слово, в силу ряда причин, как-то не выходит. 

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.